На главную

Новости

Сюжетная вводная

Блоки и роли

Заявка

Общие полигонные правила

Боевые правила

Фортификация и осадные орудия

Река Тейглин

Экономика

Магия

Правила по лекарству

Правила Чертогов Ожидания

Пленение и пытки



Правила Чертогов Ожидания

«Намо – старший – живет в Мандосе, на западе Валинора. Он – владетель Палат Мертвых и собиратель душ погибших. Он ничего не забывает; и ему известно все, что будет – кроме того, что осталось в воле Илуватара. Он – Глашатай Судеб Валар; но объявляет свои пророчества и приговоры лишь по велению Манвэ».

Валаквента


«…Ибо для всех феар Мертвых, как бы ни умерли они, время Ожидания - это время исправления, учения, укрепления или утешения, по делам их и заслугам. Если они будут согласны на это. Но феа в ее наготе упорна, и долго остается в плену своей памяти и прежних намерений…»

Законы и обычаи эльдар



Посмертное бытие фэа является игровым. Но судьбы разных Воплощённых после смерти различны, поэтому и через Мандос они пройдут по-разному.

Существуют некоторые общие правила для каждого умершего. Они таковы:

• Состояние с 0 хитами называется тяжёлым ранением («при смерти») и может длиться – по воле умирающего – не более 15 минут. После этого – если нужная помощь не была оказана – наступает смерть. Враг может добить умирающего символическим (т.е. несильным) нанесением одного удара в корпус, и тогда персонаж умирает.

• Умерший должен полежать ещё чуть-чуть (около 1 минуты) в полнейшей неподвижности, дабы живые смогли, если пожелают, сделать с его телом то, что им нужно. Лучше всего дождаться, пока враги бросят тело умершего и уйдут. NB: До окончания текущего боя мёртвые никуда не уходят и БХ не повязывают.

• Умерший – неподвижное тело, и он не может ходить, стоять или сидеть после того, как его сразили. Также он не может говорить, отмахиваться от комаров и т.п. То же самое относится и к состоянию «при смерти», разве что тяжёлораненый может прерывисто шептать и слегка (не более!) шевелиться, в том числе медленно ползти. Также тяжелораненый может отползти или откатиться в сторону от места боя.

• Получение раны, сваливающей вашего персонажа в тяжёлое ранение, желательно отыгрывать. Как минимум падать, а не просто отходить в сторону.

• Персонаж, желающий обыскать умершего, наклоняется над ним и негромко произносит «Обыскиваю» (или, если нет необходимости таиться, слова-маркеры вроде "Сейчас посмотрим, чем тут можно поживиться!"). Умерший персонаж при обыске его трупа обязан молча отдать все имеющиеся при нём отчуждаемые чипы и ценности.

Сроки пребывания в Палатах Мёртых (пожизненные положения)

Никто не в состоянии предугадать приговор Мандоса, ибо он при его вынесении учитывает множество факторов. Однако можно знать, какими общими правилами руководствуется Судия. Здесь они могут быть приведены лишь в упрощённой форме.

• при праведной жизни (согласно с изначальным мировоззрением и системой ценностей своего народа) и достойной смерти в сражении – 0,5-1 час

• при не всегда праведной жизни, но приняв смерть за правое (опять же в рамках мировоззрения) дело – 1-2 часа

• при смерти по нелепой случайности или явно выраженному собственному неразумию – 1-2 часа

• при жизни, запятнанной дурными деяниями – 2-3 часа

• при совершении множества подвигов или / и героической гибели возможно немедленное освобождение

Срок пребывания в Мандосе сокращается при исполнении мастерских поручений (если они даны – не нужно их домогаться). Это может быть выход в игротехнических ролях или хозяйственные работы. Разумеется, от этого можно и отказаться.

Мастер по умершим может сократить или увеличить срок пребывания в своих чертогах согласно с игровой необходимостью. При этом не нужно допытываться у него о причинах принятого решения.

Кроме оговоренного выше случая немедленного освобождения, срок пребывания в Мандосе не может составлять менее 0,5 часа и более 4 часов.

Чертоги для разных народов

По принятой мастерами концепции*, все разумные существа на игре обладают феа. Именно поэтому все они могут придти в Мандос, и должны сделать это, чтобы вновь воплотиться или получить освобождение от кругов мира. Исключение составляют майар и меньшие духи, способные за некоторый срок самостоятельно создать новое вместилище для своего духа.

В «Сильмариллионе» сказано, будто гномы верят, что Ауле после смерти собирает их в Мандосе в отдельном чертоге. Логично предположить, что Намо устроил отдельные палаты и для всех остальных народов, ибо природа феа и её судьба различна у всех рас.

Так и будет на нашей игре: эльфы, люди и орки пребывают до срока в различных Палатах Ожидания, после чего эльфы рассчитывают на повторное воплощение, души людей покидают мир, а что должно происходить с феар орков – в точности не известно, ибо зависит от происхождения их омрачённых душ.

* Одной из возможных. Толкиен не пришёл к окончательным выводам по некоторым вопросам, в том числе и относительно наличия феар у орков и разумных зверей. См. История Средиземья, том X «Кольцо Моргота», часть 5 «Преображённые мифы». Мастера придерживаются той точки зрения, что у этих существ есть душа.

Чтобы правильно воспринимать себя в посмертии и адекватно относиться к возможности самой смерти, всем игрокам желательно помнить некоторые ключевые моменты источников. Эти выдержки говорят также и об особенностях природы каждой расы, поэтому нужны не только в связи с Палатами Мёртвых.

Эльфы

«Ныне эльдар бессмертны в пределах Арды, согласно их истинной природе. Но если феа (или душа) обитает внутри и согласно с рондо [роа] (или телесной формой), которое не выбрано ею, а предопределено ей, и сотворено из плоти, или вещества самой Арды, то счастье этого союза должно быть уязвимо для зла, которое ранит Арду, даже если этот союз - от природы и назначен быть постоянным. Ибо несмотря на этот союз - а он такого рода, что, согласно неискаженной природе, никто из живых воплощенных существ не может существовать ни без феа, ни без рондо, - феа и рондо не одно и то же, и хотя феа не может быть разрушена или расщеплена ничем внешним, рондо может быть ранено и даже окончательно уничтожено.

Тогда, если рондо будет уничтожено или так ранено, что не сможет уже обрести здоровье, раньше или позже оно "умирает". Это означает, что для феа становится мучительно обитать в нем, не помогающем жизни и не желающем подчиняться, так что феа покидает его и узы, связующие их, расторгаются, и тело возвращается вновь в обычный рон (вещество) Арды. Тогда феа становится бездомной и делается незримой для телесного зрения (хотя ясно воспринимается прямым осознанием другого феа).

Такое уничтожение рондо [роа], вызывающее смерть, или изгнание феа, было быстро изведано бессмертными эльдар, когда они пробудились в искаженном и затененном мире Арды. И в те начальные времена смерть наступала более часто, ибо их тела были тогда менее отличны от тел людей, и власть их душ над их телами была менее совершенной.

Тем не менее эта власть всегда была больше, чем та, которой когда-либо владели люди. С самого начала главное различие между эльфами и людьми было в судьбе и природе их душ. Феар эльфов суждено было обитать в Арде, пока та существует, и смерть плоти не отменяет этого предназначения. Потому их феар крепко держались за жизнь "в одеянии Арды", и далеко превосходили души людей во власти над этим "одеянием", с самых первых дней защищая их тела от множества несчастий и угроз (таких, как болезни), и быстро исцеляя их от ран, так что они оправлялись от ранений, которые могли оказаться смертельны для людей».

«…И в Амане эльфы узнали от Манвэ, что каждая феа неуничтожима, пока существует Арда, и что их судьба - обитать в Арде до самого конца. Потому те феар, кото-рые в искажении Арды претерпели противоестественное отторжение от их рондор [роар], остаются по прежнему в Арде и во Времени. Но, оставаясь, они открыты пря-мым наставлениям и приказаниям валар. Вскоре после того, как они покидают тело, их призывают покинуть место их жизни и гибели и отправиться в Чертоги Ожидания - Мандос, что в царстве Валар».

«Эльдар верят, что новая феа, а вместе с ней и все феар в начале своем приходят прямо от Эру, из-за пределов Эа. Потому многие из них считают, что нельзя утверждать, что судьба эльфов навеки ограничена пределами Арды и окончится вместе с ней. Этот вывод они сделали сами, ибо валар, не принимавшие участия в создании Детей Единого, не знают ни всех намерений Эру, ни финала, приуготовляемого им для них».

«Возрождение - не единственная судьба для бездомной феа. Тень над Ардой порождает не только телесные несчастья и болезни. Она может исказить разум, и те из эльдар, кто потемнел духом, творили противное природе и были способны на злобу и нена-висть. Не все, кто умер, пострадали безвинно. Более того, некоторые феар в горе или усталости оставляли надежду и отвращались от жизни, покидая тела, хотя те могли быть исцелены или даже не были ранены. Немногие из таких позже желали возрождения, по крайней мере, пока не проходил долгий срок "ожидания", а некоторые не вернулись никогда. Из других, творивших зло, многие долго удерживались в "ожидании" и некоторым никогда не позволено было вновь вернуться к жизни».

«Ибо для всех феар Мертвых, как бы ни умерли они, время Ожидания - это время исправления, учения, укрепления или утешения, по делам их и заслугам. Если они будут согласны на это. Но феа в ее наготе упорна, и долго остается в плену своей памяти и прежних намерений (особенно если они недобрые).

Те, что были исцелены, могут возродиться, если они желают этого: быть возрожденными или возвращенными к жизни волей или неволей. Другие остаются, по желанию или приказанию, феар развоплощенными, и могут лишь созерцать разворачивающуюся Историю Арды издали, не оказывая влияния на нее. Ибо таков приговор Мандоса - лишь те, кто принял жизнь снова, могут действовать в Арде или общаться с феар Живущих, даже с теми, которые некогда были им дороги.

Что же касается судьбы прочих эльфов, особенно Темных, которые не приняли призыва в Аман, то эльдар мало знают об этом. Возрожденные рассказывают, что в Мандосе много эльфов, и среди них много Аламаньяр, но что в Чертогах Ожидания они мало общаются - даже поодиночке, одна феа с другой. Ибо бездомные феа одиноки по природе и обращаются только к тем, с которыми их, возможно, связывали прежде крепкие узы любви.

Феа цельна и неуязвима. Она не может быть приведена в Мандос. Ее призывают, и призыв исходит от имеющего власть, и он обязывает, однако его можно отвергнуть. Среди тех, кто отверг призыв (или, скорее, приглашение) валар в Аман в начале времени эльфов, отказ повиноваться призыву Мандоса и Чертогов Ожидания, как рассказывают эльфы, не редкость. Более редки были отказы от него в древние времена, пока Моргот был в Арде или его слуга Саурон после него, ибо тогда феа развоплощенная бежала бы от страха Тени в любое убежище - разве что она полностью вверилась бы Тьме и ушла бы в ее царство. Подобным образом те из эльдар, кто был развращен, отвергали призыв, и потому у них было мало сил, чтобы противиться зову Моргота».

Законы и обычаи эльдар



Люди

«…И повелел он, дабы души людей за Гранью Мира искали и не находили покоя; но им будут даны силы самим устраивать свою жизнь среди стихий и путей мира, тогда как судьбы других существ предопределила Музыка Айнур; и все их дела – в познании и трудах – будут завершены, и мир будет принадлежать последним и младшим.

Но Илуватар знал, что люди, оказавшись в бурях мировых стихий, будут часто сбиваться с пути и не смогут полностью использовать дарованного им; и сказал он:

– Окажется в свое время, что все, что бы ни совершали они, служило, в конце концов, к славе моих трудов.

Эльфы, однако, знают, что люди часто печалят Манвэ, которому открыты многие думы Илуватара; ибо эльфам кажется, что из всех айнур люди больше всего напоминают Мелькора, хотя он всегда боялся и ненавидел их – даже тех, кто служил ему.

Одним из этих Даров Свободы является то, что люди лишь малое время живут живой жизнью, и не привязаны к Миру, а после смерти уходят – куда, эльфам неведомо. Эльфы же остаются до конца дней, и потому их любовь к Земле и всему миру более ясна и горька – и с годами все горше. Ибо эльфы не умирают, пока жив мир, если не убиты или не истомлены скорбью (а они подвержены этим мнимым смертям); и годы не уносят их сил, просто некоторые устают от десятков тысячелетий жизни. А умерев, они собираются в чертогах Мандоса в Валиноре, откуда могут в свое время возвратиться. Но сыновья Людей умирают по-настоящему и покидают мир; потому они зовутся Гостями или Скитальцами. Смерть – их судьба, дар Илуватара, которому с течением времени позавидуют даже Стихии. Но Мелькор извратил его и смешал с мраком, и обратил добро во зло, а надежду в страх. Однако, давным-давно, в Валиноре валар открыли эльфам, что люди вступят во Второй Хор Айнур; тогда как мыслей своих об эльфах Илуватар не являл никому».

Квента Сильмариллион, глава 1 «О начале дней»



«Бессмертными были эльфы, и мудрость их прибывала с веками, и ни недуг, ни скорбь не несли им смерти. Тела их, правда, принадлежали Земле, и их можно было уничтожить; и в те дни они были более схожи с телами людей, ибо пламенный дух эльфов, что с течением времени сжигает их изнутри, недолго еще жил в них. Но люди были слабее, оружие и неудачи легче убивали их, а исцелялись они хуже, они старели и умирали. Что происходит с их душами после смерти, – эльфы не знают. Кое-кто говорит, что они также приходят в чертоги Мандоса; но их чертог ожиданья не тот, что у эльфов, и по воле Илуватара лишь Мандос – не считая Манвэ – знает, куда уходят они, собравшись в безмолвных палатах на берегу Внешнего Моря».

Квента Сильмариллион, глава 10 «О синдарах»



«…Ибо волей Лутиэн дух Берена ожидал ее в чертогах Мандоса, не желая покинуть мир, пока Лутиэн не придет проститься с ним на мрачные берега Внешнего Моря, откуда смертные уходят, чтобы никогда не вернуться».

Квента Сильмариллион, глава 19 «О Берене и Лутиэн»



Орки

«… Из восьмого же текста («Преображённых мифов» «Кольца Моргота» – TL), мы можем узнать, куда после смерти попадают феа орков: "И, умирая, они идут в Мандос, где содержатся в заточении до Конца Дней". О том же, что будет после Конца Дней, говорит Сильмариллион: "Тогда темы Илуватара будут сыграны верно, и обретут Бытие в момент звучания, каждый постигнет его замысел и свою роль в нем, каждый поймет каждого, и Илуватар даст их думам тайный огонь, ибо будет доволен".»

Ринглин, эссе «Орки»



Итак, чертогов будет три. В них феар умерших эльфов могут, если обе стороны того пожелают, тихо говорить друг с другом. Люди и орки могут общаться только с Мандосом и его майар.

Первый чертог – для эльфов; в нём они постоянно находятся «в роли» и не могут быть привлечены к выходу игротехническими персонажами. Они пребывают в печали и раздумьях над собственной судьбой.

Второй – для людей. Им всё равно не вернуться в мир и скоро нужно будет покинуть пределы Арды, и поэтому их тревога другого рода – что же там, за гранью? Так как они не возрождаются, их отыгрыш – в отличие от эльфийского – не должен содержать подобных надежд и всяческих намерений на будущее.

Третий – для орков, или гоблинов. Природа их феар неясна им самим, однако же, учитывая их приход в Мандос, там они скоро начинают смутно чувствовать неправедность своей жизни и понемногу осознавать, что некоторые тайные движения их сердца были правильными. Со временем они даже могут начать уповать на милость Илуватара.

Смерть персонажа на игре окончательна и бесповоротна. Люди, задержавшись в Чертогах Ожидания, уходят за грань мира, эльфы могут возродиться только в Валиноре, души же гоблинов обречены навсегда пребывать в Мандосе. Поэтому те игроки, чьих первоначальных персонажей постигла гибель, вынуждены выходить в игру другими персонажами. После выхода из Чертогов Ожидания игрок должен подойти к мастеру своего блока (или к главному мастеру, если хочет чего-то не совсем обычного) для согласования своей новой роли. Ознакомившись с нею, мастер блока утверждает её с необходимыми поправками и оформляет игроку новую карточку (аусвайс). (При недостатке бланков м/б исправлена старая карточка.) По умолчанию считается, что игрок выходит на новую роль в первоначальном блоке, однако иные варианты возможны, будут рассматриваться и могут предлагаться мастерами.

МГ, понимая, сколько времени и сил подчас тратится на разработку первоначального персонажа, будут с пониманием относиться к тому, если новый персонаж того же игрока будет как брат похож на погибшего и заимствовать из его легенды большинство моментов. Однако каждая новая легенда должна быть логичной и возможной в рамках хода событий игры. Лучше всего, если «запасные» легенды будут указаны в заявке игрока вместе с основной, или хотя бы просто проработаны заранее.

Желательно, чтобы антураж для новой роли отличался от предыдущего (хотя бы некоторыми деталями – например, снимите что-нибудь или наденьте). Игрок, погибший персонаж которого занимал видное положение в обществе (лорд, герой, любой поименованный в источниках), должен максимально сменить антураж. По крайней мере, антураж для его новой роли не должен нести никакой символики главенствующего положения (особых цветов, личных гербов, золотого шитья и т.п.).

О возможном происхождении новых персонажей

Помимо реального, т.е. замещаемого игроками, в каждом блоке / локации присутствует некоторое (большое) количество виртуального населения. Из числа последнего выходят новые персонажи (до этого пребывавшие как бы в тени общественной жизни), замещаемые игроками, предыдущие персонажи которых погибли (напр.: «мой брат пал, и теперь я встаю на его место»). Виртуальное население также занимается всей той деятельностью, которая не отыгрывается персонажами игроков (гончарное дело, добыча соли, обеспечение музыки на празднествах (если в этом участвует "сэр Магнитофон"), и мн. др.). Кроме того, виртуальное население может являться источником слухов.

Материальный аспект

Все имеющиеся экономические чипы, включая действующие оружейные (находящиеся на оружии), при попадании в Мандос сдаются мастеру мёртвых. Из Мандоса не уходят с вещами.

Добровольный уход из жизни

Любой игрок на роли эльфа может добровольно расстаться с жизнью. Это действие обязательно отыгрывается впадением в полностью расслабленное и «бесчувственное» состояние с закрыванием глаз. Но действие это (расставание с жизнью путём выхода феа из тела) не совершается в любой удобный момент. Нужно выждать не менее часа, осознавая свою готовность к этому поступку. По игре это означает, что персонаж обдумывает тяжелейшие сложившиеся обстоятельства, собирается с волей, и её сильнейшим усилием освобождается от физического бытия. NB: внутриличностный отыгрыш ещё никто не отменял.

Уничтожение блока

Блок считается уничтоженным и не вправе больше собираться как блок, если вражескими войсками взята и разрушена * центральная точка конкретной локации (цитадель Тол-ин-Гаурхота, Менегрот, город Нарготронд, поселение на Эмон-Обель, крепость Тауренгард). При этом выход погибших игроков данного блока на новых ролях надолго прекращается.

1) Уцелевшие где-либо члены блока, а также

2) погибшие игроки блока, когда они всё-таки начинают выходить на новых ролях

становятся беженцами и не вправе селиться на территории своей разорённой локации без разрешения мастеров. Они – бесприютные скитальцы и должны искать себе нового прибежища.

* Разрушение крепости или поселения моделируется снятием ворот, а в случае их отсутствия - развешиванием красных тряпиц на постройках.
NB: Ворота именно снимаются, а не разламываются и не уносятся от крепости.

Блок может быть восстановлен только с разрешения мастеров при помощи войск союзников, которые приводят беженцев в разорённую локацию и помогают им снова там обустроиться. (На это, разумеется, расходуются ресурсы.)

Примечание. После уничтожения блока погибшим игрокам возможность выйти в новой роли в качестве беженцев этого блока не гарантирована.

История жизни

Находящиеся в Мандосе игроки часть времени могут посвятить тому, чтобы записать историю своей жизни. Наиболее интересные моменты этих историй будут опубликованы на сайте как иллюстрации к игре. Персонажи, не умеющие писать, могут рисовать.

Примечания

Будучи убит ночью, игрок имеет право не идти в Мандос сразу, а отложить этот поход до наступления утра (примерно до 6:00). Чертоги Ожидания будут открыты, скорее всего, до 2:00 ночи (после этого души умерших может принять майя-привратник – он выполнит всё необходимое, действуя от имени вала Намо).

Из всего вышесказанного ясно, что поскольку Чертоги Ожидания – игровая локация, то мастер по умершим должен соответственно случаю восприниматься игроком либо как вала Намо Мандос – и тогда отыгрыш роли продолжается, либо просто как мастер – тогда, конечно, нужно объясняться с ним по жизни, делая это, однако, тихонько и незаметно для остальных развоплощённых феар.

Тол-ин-Гаурхот

Нарготронд

Дориат

Бретил

Талат Дирнен

Источники и материалы


Hosted by uCoz