На главную

Новости

Сюжетная вводная

Блоки и роли

Заявка

Общие полигонные правила

Боевые правила

Фортификация и осадные орудия

Река Тейглин

Экономика

Магия

Правила по лекарству

Правила Чертогов Ожидания

Пленение и пытки



Фортификация и осадные орудия

(версия от 30.03.09)


Фортификация

Все имеющиеся на игре крепости должны быть построены к началу игры. Каждая крепость по окончании строительства должна быть зачипована мастерами. Строительство крепостей в ходе игры не предусмотрено.

Крепость. Обязательно включает в себя

• штурмуемую (выносную) стену не менее 5 метров в длину (без учёта ворот) и от 2,5 – 3,5 метров в высоту

• настил (тот, на котором обычно стоят лучники) не уже 1,5 метров, ограждённый с внутренней стороны двумя перекладинами: на уровне середины бедра и на уровне груди. В этих перекладинах допускается только один вход на настил, шириной 1 метр. Гребень стены должен возвышаться над настилом не более, чем на 1,3 метра при отсутствии бойниц и не более, чем на 1,5 метра при их наличии.

• ворота не менее 2 метров в ширину и не менее 2 метров в высоту

Также можно построить

• штурмовой коридор («коридор смерти») с внутренними воротами, выполненный из двух пар параллельных перекладин (на уровне середины бедра и на уровне груди), уходящих по прямой линии вглубь крепости от её внешних ворот не более, чем на 3 метра. Внутренние ворота выносятся либо по жизни, либо с примерно вдвое меньшего количества ударов, чем внешние. Никакие иные заграждения или ров в штурмовом коридоре не допускаются.

• ров до 1 метра глубиной и не более 1 метра шириной

• бойницы – прорези в кромке стены, возвышающейся над настилом. Ширина – 0,5 метра, высота (измеряемая вниз от кромки стены) – не менее 1 метра.

Остальные стороны крепости должны быть обтянуты «виртуалкой», которая не перестреливается и не простреливается. Там, где есть виртуалка – есть неприступная и не разрушаемая стена, где её нет – нет стены.

Внутренний двор укрепления, площадка перед ним, а также ров должны быть очищены от крупных камней, бревен и прочего мусора, мешающего участникам штурма и создающего для них пожизненную опасность.

Ворота всех крепостей разрушаются либо по жизни, либо после 20 – 25 ударов тараном или выстрелов катапульт, либо (в зависимости от качества тарана / катапульты и рвения нападающих) – по решению присутствующих мастеров. Когда мастер объявляет, что ворота разрушены, делается очень короткий стоп-тайм - только на то, чтобы защитники могли открыть (поднять, снять) ворота по жизни. По сигналу мастера игра возобновляется.

Прим.: Во время стоп-тайма никто, кроме открывающих ворота, не должен двигаться вообще (т.е. нельзя перегруппировываться, лечить раненых, накладывать стрелы на тетиву и т.п. За нарушение этого правила игрок будет удалён до конца боя).

Для восстановления разрушенных при осаде ворот требуется определённое количество железа (ресурс «Железная руда», см. раздел правил «Экономика»). Точное количество мер руды будет сообщено в процессе игры.

Осадные орудия и штурм крепостей

Для штурма укреплений на игре предусмотрены два вида осадных орудий: тараны и катапульты (собирательные названия для всех орудий такого рода). И те, и другие подлежат обязательной зачиповке перед использованием. Возможно зачарование таранов и метательных снарядов для катапульт.

Подходы к их моделированию могут быть разными. Мастера будут принимать решение – чиповать это или нет – в каждом конкретном случае.

Умение сооружать катапульты (руководить их сборкой) не является общедоступным – для этого в квенте и карточке игрока отдельной строкой должно быть прописано это умение (и это естественно, ведь это довольно сложное дело). Только такие мастера-умельцы и их подмастерья могут участвовать в непосредственном процессе создания катапульты – обработке деталей и их сборке. Остальные могут участвовать в этом деле на уровне «подай-принеси-наруби-не мешай».

Катапульты стреляют только специальными метательными снарядами, которые моделируются мягкими шариками размером с детскую голову – игроки, собирающиеся делать катапульту, знают из чего и как обычно делаются такие шарики, и здесь их изобретательность никто не собирается ограничивать. Для мастеров важно единственное – чтобы такие снаряды были совершенно травмобезопасны, и поэтому каждый такой снаряд подлежит мастерской зачиповке. Однако следует помнить, что метательный снаряд не должен быть слишком лёгким или мягким - иначе его попадания доспешный воин может не почувствовать.
Для транспортировки метательных снарядов необходимы либо носилки (4 снаряда), либо подвода (8 снарядов), моделируемая прямоугольником из жердей размером 1 метр на 1,5 метра, с запряжёнными в неё двумя конниками или троллями.

Защитники крепостей имеют право сбрасывать метательные снаряды на осаждающих со стен, но только вертикально вниз и двумя руками. Метнуть такой камень хоть сколько-нибудь вперёд хватает сил только у тролля.

Метательный снаряд, выпущенный из катапульты, или сброшенный со стены, или брошенный троллем при попадании в персонажа снимает с него все хиты, и даже щит здесь не спасает. NB: Метательные снаряды, будучи брошенными рукою тролля, не повреждают ворота крепости. Повреждают только выпущенные из катапульты.

Возможно изготовление осадных щитов размером не больше 1,5 метра на 1,5 метра. Материал изготовления – дерево, в т.ч. прутья. Такие щиты не пробиваются ничем – при отсутствии щелей, через которые могла бы пролететь стрела. При добротном исполнении может быть использован как мостки для перебрасывания через ров. Осадный щит переносится двумя персонажами мужского пола или одним троллем.

Стены можно преодолевать по приставным лестницам.

В один момент времени на лестнице может быть только один нападающий.

Лестницы нельзя отталкивать от стены, как и сталкивать с них нападающих.

Убитый на лестнице персонаж спускается с неё (а не прыгает с высоты).

Возможно разрушение ворот по жизни – с помощью тарана, руками, допущенным до игры оружием. Запрещено использовать для этого хоз. инструмент.

Со стены нельзя наносить удары по находящимся на земле контактным оружием, и наоборот (подразумевается, что стены высокие). Для этого необходимо, чтобы один из участников взаимодействия находился на приставной лестнице.

Упавший в ров или с гребня стены на внешнюю сторону во время штурма считается в состоянии «при смерти» (0 хитов) и неспособным самостоятельно выбраться (подразумевается, что ров глубокий, а на дне острые камни). Его можно вытащить из рва, только спустив по веревке или шесту другого персонажа.

Ров можно засыпать землей или перекинуть через него мостки.

Примечания

Тараном нельзя ударять по живым существам (игрокам, мастерам и пр. :)

Баллиста («скорпион», т.е. машина, мечущая тяжёлые дротики), ежели её всё-таки кто-то изготовит, не считается осадным орудием и не способна ломать ворота.

Тол-ин-Гаурхот

Нарготронд

Дориат

Бретил

Талат Дирнен

Источники и материалы


Hosted by uCoz