На главную

Новости

Сюжетная вводная

Блоки и роли

Заявка

Общие полигонные правила

Боевые правила

Фортификация и осадные орудия

Река Тейглин

Экономика

Магия

Правила по лекарству

Правила Чертогов Ожидания

Пленение и пытки



Цитадель Тол-ин-Гаурхота

Крепость, относительно недавно захваченная у Нарготрондского королевства. Расположена на острове посреди реки Сирион, протекающей в этом месте по довольно просторному ущелью. От самых врат крепости на берег ведёт хорошо укреплённый мост – единственный способ попасть внутрь. С остальных сторон крепость совершенно неприступна – стены стоят у самой кромки воды.

Как моделируется. Из всей крепости моделируются только штурмуемые ворота и мост из брёвен. По бокам ворот возможно сооружение двух башен для лучников. Река моделируется низко натянутой бечёвкой с синими флажками и является непреодолимым препятствием. Переступивший границу реки считается утонувшим.

Штурм крепости затруднён по причине завесы ужаса, которая не даёт приблизиться к острову. Лишь немногие из эльдар, особо стойкие духом, могут преодолеть завесу ужаса и провести за собой последователей при определённых условиях (соответствующие персонажи будут знать об этом).

Предполагается, что периметр крепости будет затянут чёрным материалом. Внутри несколько отделений – казематы, пыточная, жилое помещение для людей, караульная для стражи из орков и волков, и, наконец, тронный зал, который должен быть обставлен со всей подобающей мрачной величественностью.

На самом острове постоянно живут:

          Саурон
          Тхуригветиль
          Драуглуин и его волколаки
          Люди Тьмы, свита лорда
                    распорядитель
                    менестрели
                    кузнец
          Стража крепости и гонцы
          Палачи
          Лекарь

Сторожевая крепость

Немного южнее цитадели Тол-ин-Гаурхота в ущелье Сириона расположена ещё одна крепость, преграждающая путь к самому острову. Здесь обычно пребывает основная масса войска.

Как моделируется. Подойти к острову, минуя эту крепость, на игре невозможно. От неё ко входу на мост будет протянут ограждённый виртуалкой коридор, только по которому всем и следует ходить. Крепость представляет собой настоящую крепость, описанную в разделе правил «Фортификация и осадные орудия». Ту часть виртуалки, что с обеих сторон примыкает к крепости, рекомендуется завесить чёрной плёнкой или тканью; поверх бревенчатых стен можно вывесить чёрные полотнища; в общем, крепости нужно придать максимально «тёмный» вид.

Войско Тол-ин-Гаурхота состоит из двух больших отрядов:

Волчьи всадники

Клан наездников на волках ценит дерзость, быстроту и натиск в бою. При надобности умеют ловко рассыпаться в разные стороны – чтобы потом быстро сомкнуться и вновь наброситься на врага. Они не любят чародеев и следопытов за их надменность, хитрость и двуличие.

Состав и вооружение:

          Хорунжий – любой доспех, щит и меч
          Всадники на волках – кожаные доспехи и кольчуги, сабли, мечи и длинные копья, луки
          Пешие орки – кольчуги, латы, щиты, мечи и топоры
          Волколаки
          люди Тьмы, вкл. лекарей – любой доспех и вооружение

Атрибутика: Знамя с оскаленной волчьей мордой – серебром на чёрном фоне.

Чародеи Саурона

Искушены в убеждении и интригах. Стараются действовать не грубой силой, а больше хитростью. Люди этого отряда происходят из племени, обласканного вниманием и доверием Саурона, смотрят на своего господина с нелицемерным трепетом и обожанием. Преданы Саурону как искуснейшему среди майар, дарующему великие знания и возможности своим избранным слугам. Утончены и надменны. Жалеют союзных эльфам аданов, особенно из племени Халет, как обманутых и запутавшихся слуг вероломных пришельцев из-за моря. Убеждены, что только под властью Вала Мелькора жизнь людей будет устроена должным образом, так как Владыка лучше всех понимает сердца смертных и не оставлял заботу о них со времён пробуждения в Хилдориэне.

Почти все орки в отряде – элита следопытов Тол-ин-Гаурхота, разнообразно и тщательно вооружены, весьма умны и сдержанны.

Состав и вооружение:

          Посвящённый Тьмы – чародей из орков, пользующийся данной Сауроном силой
          Люди Тьмы – мастера разрывных чар и осадных орудий (4) – доспех не тяжелее кожаного, мечи и кинжалы
          Пешие орки (2) – кольчуги, латы, щиты, мечи и топоры
          Пешие орки (5) – доспех не тяжелее кожаного, любое оружие
          Тролли (2) – доспех не тяжелее кожаного, любое оружие

Атрибутика: На тёмно-фиолетовом или тёмно-синем фоне знамени – чёрная змея.

Антураж

Орки

Основной цвет одежды – чёрный (особенно верхней одежды). Допускается сочетание с серым и тёмно-коричневым (рубахи, штаны). Приветствуется отделка мехом, меховые безрукавки. Туники и котты простого покроя.

Обязательна раскраска лиц и внешней части кистей рук (хотя бы минимальная). Цвета общего фона – чёрный, серый, коричневый цвета и их сочетания. Приветствуется также боевой раскрас соответственно клановой принадлежности. Т.е. орки одного клана должны быть одного цвета кожи и со сходным боевым раскрасом, позволяющим свободно отличить их от другого клана.

Люди Тьмы

Основные цвета верхней одежды – чёрный, тёмно-серый, тёмно-коричневый, тёмно-синий. Цвета нижней одежды – любые т.н. холодные цвета. Одежда может быть довольно сложной и изящной, длиннополой, с алой или серебряной оторочкой, каймой или вышивкой. Для распорядителя и менестрелей желательно подчеркнуть благородство облика.

Орки в мастерском понимании

Данная игра во многом является «имиджевой» (от англ. image – образ). И для тёмного блока это справедливо вдвойне. Образ орка (гоблина) – наиболее отличающийся от привычного человеческого и достаточно тяжёл для серьёзного отыгрыша. Прежде всего здесь имеется в виду эмоциональный план – нелегко добросовестно поддерживать в себе образ действительно злого существа (без скидок и возможности исправления), само сознание которого, хотя и свободно, но изначально тяготеет к тёмным сторонам личности. (В этом, главным образом, и заключается несвобода тёмных народов, та искажённость природы, которую внёс Мелькор – к какой бы версии о происхождении орков вы не склонялись.) Многие проявления естественных для свободных народов (терминология Профессора) чувств, которые называют добрыми, для орков недоступны.

Разнообразные эссе про орков можно будет найти среди сопутствующих материалов на сайте.

Итак, основные тезисы понимания орков на нашей игре следующие:

          • орки – ни в коем случае не глупый народ. У самого Профессора было много различных мнений на этот счёт (см. «Преображённые мифы» из «Кольца Моргота»). Однако при анализе мира, отображённого в его произведениях, с выводом о низком интеллектуальном развитии орков никак нельзя согласиться.

          • у орков достаточно неплохой уровень технического развития – подумайте, сколько всего нужно знать хотя бы для изготовления оружия и доспехов, не говоря уж о более сложных устройствах, упоминаемых в источниках. (Представьте, каких высот они достигали в служении майар Мелькора, которые стремились к наиболее полной власти над веществом Арды. И Мелькор здесь был извечным соперником Ауле.)

"Орки ... не были духами или фантомами, а живыми существами, которые владели речью и имели некоторые ремесла и организацию, или, по крайней мере, могли учиться этому у более развитых созданий или у своего Владыки" (Кольцо Моргота, Преображённые мифы, текст X)

          • у орков нет сильной потребности в духовной культуре какого-либо рода, но творения иных разумных существ они воспринимать способны. У них могут быть свои эстетические пристрастия, но обязательным признаком прекрасного для них всё-таки является способная разрушать сила – красота хищника, чудовища или оружия им ближе и понятней всего.

          • многие чувства людей орки научились понимать, взаимодействуя с людьми – от своего Пробуждения большинство из них были подданными Властелина Тьмы (см. «Речи Финрода и Андрет». Лишь часть людей отказалась от Мелькора – те, кто впоследствии составили знаменитые Три Дома Аданов). Особой ненависти к людям как таковым орки не испытывают.

          • Язык. При чтении источников никак не создаётся впечатление, что между орками и другими народами даже в Первую эпоху существовал языковой барьер. Известно, что у орков не было самостоятельного языка, и общались они на грубой смеси всех наречий. До появления людей источниками наречия орков могли быть только эльфийские языки: протоэльфийский (Common Eldarin, язык квенди времён похода от Куйвиэнен) – если принимать во внимание эльфийскую версию происхождения орков, квенья – на котором великолепно говорил Мелькор и который был известен его майар, и, возможно, валарин – который Мелькор тоже должен был знать. Позднее, во время Войны Камней, к этим языкам должен был добавиться и синдарин. Так что, к 460 году эльфы и орки вполне понимали друг друга.

          • Этика. Как и их тёмные владыки, орки не видят смысла ни в жалости, ни в бескорыстных поступках, ни в возможности пренебречь властью. Однако верность клану, племени, боевому предводителю или владыке им понятна – многие уважают твёрдую руку, понимая, что это эффективно и способствует достижению цели – победе, мести, утверждению общего величия. Отвага в бою и презрение к смерти полагаются ими за главные достоинства. Орки вообще жестоки, но в том числе и потому, что полагают своих противников такими же – ведь ни от эльфов, ни от их союзников они никогда не знали пощады. Свирепостью своею они прежде всего хотят устрашить врага; его страдания доставляют им удовольствие.

          • Основа мировоззрения. В божественном первородстве своего верховного владыки Мелькора орки убеждены нерушимо. Им известно, что он был старшим и сильнейшим среди Айнур, творивших мир своей песнью и более всего вложившим в Арду свой дух. Другие боги восстали против его первенства, возжелав власти, на которую лишь он один имел законное право. Но многие гордые и смелые майар поддержали исконного владыку, поклялись ему в верности огнём и предвечной тьмой, и вместе с ним сдерживали яростный натиск Валар Запада и их прислужников. Укрепив свою власть над Средиземьем, Вала Мелькор сотворил орков, бесстрашных воинов – народ в помощь себе, дабы населили они Средиземье и изгнали непокорных эльфов. Наиболее ненавистным племенем среди них являются нолдор – вероломные захватчики, которые вообще без всякого права заселили северные земли и открыто заявляют права на Свет, что впаян в корону Севера. Их прокляли их же боги, против которых они восстали, совершив ужасные преступления, и именами которых они дерзают теперь прикрываться. Они должны быть уничтожены без всякой пощады. Люди, пробудившиеся после, изначально предались владыке, что встретил их и единственный из богов призрел на их судьбу. Но многие гордецы потом отреклись от него, и ныне переметнулись к нолдор – так разные мятежники соединились. Под рукой Фингольфина, верховного короля нолдор, они стали сильны и одеты в железо, и с тех пор озлобленно бьются против Вершителя Судеб.

После прочтения всего вышесказанного не должно складываться впечатления, что орки на данной игре – это просто такой народ, у которого всё, в общем-то, так же, как и у других: какие-то обычаи, семья, могут быть обрядовые действия и т.п. Орки продолжают пониматься нами (в т.ч. применительно к данной игре) скорее не особым народом, а прежде всего искажёнными созданиями, не способными на раскаяние и исправление в рамках существующей действительности – ни сами по себе, ни какими-либо усилиями эльфов и людей *. Они не способны на любовь и искреннюю дружбу, на добровольное уважение интересов других существ. Их искажённые hroar от рождения препятствует нормальному развитию fёar, в результате чего фэа разумного существа, которой от природы присуща свобода воли и которая как даруемая Илуватором не может содержать изначального изъяна **, будучи помещённой в такое тело, может развиваться практически исключительно в негативном направлении. К тому же окружающая реальность Ангбанда не оставляет ей другого пути. Орк не способен преодолеть врождённую порочность своей природы, он не может быть по-настоящему счастлив и в глубине души знает это. Надежды на перемену своей судьбы тоже нет. Ему остаётся лишь озлобиться на мир, а озлобленному и отчаявшемуся существу остаётся только вымещать злость на всех окружающих. Приведённый выше пункт «Основа мировоззрения» представляет собой идеальный образ в голове у орка, сформированный им из всего услышанного от сородичей, Мелькора, тёмных майар; образ, в который он верит (хочет верить). И надо сказать, что действительность вряд ли способна разубедить его в этом. Дело в том, что внутренне орки нуждаются в оправдании своих мыслей и действий, поскольку в глубине души они находятся «под Законом», т.е. на самом деле их представления о добре и зле не отличаются от общепринятых. Как пишет Томас Шиппи, орки "не могут отменить то, что Льюис называл "Законом Добродетели" и изобрести контрмораль, в основе которой лежало бы зло [...]. Они - создания, имеющие представление о добродетели, знающие, что такое добро, и их представления о нем мало отличаются от наших" (Shippey, J.R.R. Tolkien Author of the Century, III). Убедительное обоснование этого утверждения Шиппи даёт в своей статье «Орки, призраки, нежить: толкиновские образы зла» (http://www.nto-ttt.ru/dv/evilimg.shtml).

И несколько слов о внешнем облике орков. Мы предлагаем представлять орков настолько антропоморфными, насколько это возможно. Их отличия от эльфов и людей были не столь ярко выраженными, как это изображают на некоторых иллюстрациях. В пользу этого говорят следующие доводы:
- когда синдар встретили орков впервые, они полагали, «что это, должно быть, авари, одичавшие в глуши» (Квента Сильмариллион, гл. 10), хотя о существовании иных антропоморфных разумных народов – гномов – им было известно;
- Фангорн, встретив Мериадока и Перегрина в своем лесу, сначала принял их за маленьких орков, хотя вряд ли обладал плохим зрением или видел за свою жизнь мало людей.
К тому же, при таком образе орков нагляднее проступает их мерзость. Орк страшен, вызывает такое отвращение у людей и эльфов именно потому, что настолько похож на них самих. Не стоит забывать, что первым мотивом Мелькора было вывести орков в насмешку над детьми Илуватара.

* «Они могли стать неисправимыми (по крайней мере, силами эльфов и людей)». (Кольцо Моргота, Преображённые мифы, текст X)

** «Если же орки происходят от эльфов или людей, то без сомнения они им подобны во всем, что касается внутренней сущности, ведь без фэар они не могли бы жить подобно тому, как живут Дети Илуватара. И в самом деле, орки упомянуты в перечне воплощенных существ вместе с эльфами, людьми и дварфами (HoME-11, Part Four), об этом же Толкин говорил и в своих письмах: орки в его легендах "в основе своей - раса "разумных воплощенных" существ" (Letters, N153). Данных о том, что фэар орков имеют какие-либо дефекты по сравнению с фэар эльфов или людей, в опубликованных текстах Толкина не содержится. Впрочем, трудно предполагать, что такие дефекты были, ведь "фэар создает сам Эру" (HoME-10, Part Four), вряд ли Он сам стал бы намеренно искажать их. Кроме того, "фэа неуничтожима, это единое целое, которое не может быть разделено на части или стать частью другого целого" (там же), что не позволило бы Мэлькору или Саурону искалечить ее путем лишения какой-либо из присущих ей частей». (Виноходов Д.О. Гоблины, орки. http://www.nto-ttt.ru/dv/goblins.shtml)

Племя людей Саурона и социальная структура Тол-ин-Гаурхота

Следите за обновлениями в сообществе Тол-ин-Гаурхота! Там может выкладываться важная для всего тёмного блока информация.
community.livejournal.com/tolingaurhot

Тол-ин-Гаурхот

Нарготронд

Дориат

Бретил

Талат Дирнен

Источники и материалы


Hosted by uCoz